Одним из проектов Фонда «Ноосфера» является авторская образовательная методика: «Театральные школы мира», разработанная с целью знакомства юных зрителей с мировым театральным искусством. В проекте особое внимание уделяется тому вкладу, который внесен в мировую театральную копилку ценностей, русской театральной школы. Методика «Театральные школы мира» разрабатывалась Фондом с 2009 по 2011 г. с привлечением профильных специалистов-искусствоведов. Проект «Театральные школы мира» знакомит юных зрителей с основными театральными школами мира, которые легли в основу современного театрального мирового искусства. Это греческий театр Диониса, японский театр Кабуки, итальянский театр «Комедия дель арте», немецкий эпический театр Брехта, русская система Станиславского. Данная методика находится на стыке театрального искусства и образования и отвечает всем требованиям нового направления в образовании - театральная педагогика.
В соответствии с авторской методикой нами разработан и поставлен спектакль по мотивам трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Мы называем его «5 театров – 5 Верон». Дело в том, что действие трагедии происходит в итальянском городе Верона. И в каждой из сцен этот город приобретает новые краски — черты ритуального действия Греции, краски каноничного японского театра, красочность итальянской школы Дель арте, продуманность русской школы Станиславского, очертания провокационного эпического тетра Германии. Одним словом, зритель получает пять спектаклей в одном.
Эти театральные школы, которые «потрясли мир», зародились в пяти разных странах, в разное время и ставили перед собой разные задачи, но все пять дали мощный импульс развитию театрального искусства, который мы ощущаем и сегодня. Перед зрителем открываются пять театральных школ мира, которые ярко иллюстрируют эволюцию мирового театрального искусства. Мы наблюдаем как театр от религиозного действа развился сначала в народный, сатирический театр, затем в театр тонких психологических переживаний и, наконец, достиг вершины интеллектуального диалога со зрителем. Зритель, на самом деле, тоже прошел долгий путь: от пассивного участника священного действа до ответственной роли активного участника и даже присяжного заседателя в суде истории.
Поскольку мы «говорим» со зрителем о высоких чувствах «на разных языках» и в традициях разных культур, спектакль призван пробудить у ребенка интерес к театру в принципе. Так как у театральных школ разные инструменты воздействия на зрителя – театр Диониса вызывает трепет, Кабуки вызывает эстетические чувства, Станиславский заставляет сопереживать, «Комедия дель арте» развлекает зрителя, Брехт заставляет задуматься – мы воспитываем широко мыслящего, развивающего в себе вкус и чувство театра, человека.